Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам в отделении социального обслуживания на дому

1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому (далее – социальное обслуживание на дому) предоставляются гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной помощи в связи с полной или частичной утратой способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в связи с заболеванием, травмой, возрастом или инвалидностью, а также гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, не имеющим медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.

2. Решение о принятии на социальное обслуживание на дому или мотивированном отказе в социальном обслуживании на дому принимает организация на основании письменного заявления гражданина пожилого возраста или инвалида (или их законных представителей), справки медицинской организации о состоянии его здоровья, акта обследования условий проживания, с учетом степени утраты способности к самообслуживанию, материального и семейного положения, дополнительных прав на меры социальной поддержки гражданина пожилого возраста и инвалида.

3. Социальное обслуживание на дому предусматривает предоставление необходимого гражданам пожилого возраста и инвалидам комплекса социальных услуг, установленных стандартом различных видов социальных услуг (приложение № 1 к настоящему Порядку), указанных в индивидуальной программе, бесплатно, а также на условиях частичной и полной оплаты.

4. Решение об условиях предоставления социального обслуживания на дому (бесплатно либо за плату или частичную плату) принимается организацией социального обслуживания на основании представленных гражданином (представителем гражданина) сведений о составе семьи, доходах членов семьи и (или) одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности и иных сведений, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг, указанных в заявлении о предоставлении социальных услуг.

5. Решение об условиях предоставления социального обслуживания на дому (бесплатно либо за плату или частичную плату) и размер взимаемой с граждан платы за социальное обслуживание пересматриваются организацией социального обслуживания при изменении доходов граждан пожилого возраста и инвалидов, среднедушевого дохода семей, в которых они проживают, но не реже одного раза в год.

6. При наличии у гражданина пожилого возраста и инвалида родственников, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации их содержать, организация социального обслуживания в случае их согласия заключает договор на оказание социальных услуг на дому, предусматривающий оплату социальных услуг родственниками этих граждан в соответствии с утвержденными тарифами.

7. Граждане пожилого возраста и инвалиды, принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами поведения граждан при социальном обслуживании на дому.

8. Решение об отказе в социальном обслуживании в отделении социального обслуживания на дому может быть обжаловано в Министерство или в судебном порядке.

9. Виды и периодичность оказываемых услуг, условия их оплаты, права и обязанности сторон и иные условия социального обслуживания определяются договором, а также индивидуальной программой.

1. Социально-бытовые услуги:

  • покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
  • помощь в приготовлении пищи;
  •  оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно - коммунальных услуг и услуг связи;
  • сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
  • покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
  • организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;
  • уборка жилых помещений;
  • предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
  • отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
  •  помощь в приеме пищи (кормление)
  • обеспечение кратковременного присмотра за детьми

2. Социально-медицинские услуги: 

 -  выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.)

 

3.Социально -психологические услуги:

- социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

 

4. Социально-педагогические услуги:

- формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

 

5.  Социально-правовые услуги:

- оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

- оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно

6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей - инвалидов

- обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

- обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;

- оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности