Отчет о проделанной работе БУ "Урмарский КЦСОН" за 2021 год

БУ «Урмарский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

 

Годовой отчет

о деятельности учреждения за 2021 год

                                                                                                                             

Бюджетное учреждение «Урмарский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики оказывает различные виды социальной помощи престарелым гражданам, инвалидам, семьям с детьми и другим группам населения, нуждающимися в социальной поддержке, проживающим на территории п.Урмары и Урмарского района Чувашской Республики.

Основная цель деятельности учреждения – оказание гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям и детям, попавшим в трудную жизненную   ситуацию  помощи   в   реализации законных  прав и интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

В структуру учреждения входят следующие отделения:

  1. Отделение социального обслуживания на дому №1;
  2. Отделение социального обслуживания на дому №2;
  3. Отделение срочного социального обслуживания;
  4. Отделение стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов д.Арабоси;
  5. Отделение помощи семье и детям.

В текущем году учреждение осуществляло свою деятельность в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Учреждением проводились санитарно-эпидемиологические и дополнительные профилактические мероприятия по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований. 

Деятельность учреждения в 2021 году была направлена на повышение качества жизни граждан старшего населения, семей с несовершеннолетними детьми, имеющих обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.

Одним из основных показателей деятельности учреждения является выполнение им обязательств по объему и качеству оказываемых услуг населению. Предоставление населению гарантированных социальных услуг осуществляется в соответствии с государственным заданием, установленным по каждой форме социального обслуживания.

 Финансирование деятельности

Финансовое обеспечение выполнения государственного  задания бюджетным учреждением осуществлялось в виде субсидий из Республиканского бюджета Чувашской Республики.

 Выполнение государственного задания

Анализ выполнения государственного задания на оказание государственных услуг показал выполнение государственного задания на 97,6 %, в том числе по отделениям:

Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (2 отделения) – 102,9 % (203 чел.), АППГ – 202 человека;   

Отделение стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов – 100,0 % (обслужено за год – 36 чел.), АППГ - 38 человек.

Отделение помощи семье и детям:

- в части социального обслуживания и реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в форме временного проживания (стационарная форма) – 100,0 % (114 детей).

- в части социального обслуживания и реабилитации семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в форме нестационарного социального обслуживания (полустационарная форма) – 90,9 % (200 детей) - с допустимым отклонением в 10 %.

 

Предоставление социальных услуг

В соответствии с Уставом основная цель деятельности учреждения – предоставление социальных услуг гражданам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании. Комиссией по определению индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении, созданной в учреждении, проведено 96 заседаний, по результатам которых 254 человек из числа граждан пожилого возраста, инвалидов и несовершеннолетних признаны нуждающимися в социальном обслуживании и социальном сопровождении с разработкой индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ).

Общая численность получателей социальных услуг на основе договоров и индивидуальных программ предоставления социальных услуг (ИППСУ) во всех формах социального обслуживания в учреждении в 2021 году составила 553 чел. (АППГ- 371 чел.), из них признаны нуждающимися в социальном обслуживании в связи со следующими обстоятельствами:

- полной или частичной утратой способности к самообслуживанию в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности - 173 чел. (31,3 %);

- наличием в семье инвалида или инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе – 66 чел. (11,9 %);

- наличием ребенка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации – 17 чел. (3,1 %);

- отсутствие возможности обеспечения ухода за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними – 6 чел. (1,1 %);

- наличием внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью – 2 чел. (0,4 %);

- отсутствие работы и средств к существованию – 289 чел.  (52,2 %).

 

Сведения о предоставлении социальных услуг отделениями учреждения за 2021 год

 

 

Количество социальных услуг, оказанных поставщиками социальных услуг (из числа установленных)

Социально-бытовые

208500   (в т.ч.  5551 - по дополнительному перечню) 

Социально-медицинские

84876

Социально-психологические

15313

Социально-педагогические

35211

Социально-трудовые

630

Социально-правовые

1366

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала

290

Срочные услуги

7525

Всего:

353711

 Количество оказанных услуг всего за 2021 год составило 353711 услуг, что на 60168 услуг больше, чем в 2020 году (293543 услуги).

 Отделения социального обслуживания на дому № 1 и № 2

На сегодняшний день самой востребованной формой социального обслуживания является надомная. В учреждении функционируют 2 отделения социального обслуживания на дому.

Приоритетными направлениями деятельности отделений являются:

  1. Предоставление социальных услуг по индивидуальной потребности (нуждаемости) граждан;
  2. Привлечение новых клиентов, в том числе из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды);
  3. Повышение доступности и качества оказываемых социальных услуг.

За 2021 год в двух отделениях социального обслуживания на дому обслужено 203 человека, по состоянию на 1 января 2022 года число получателей услуг составляет 148 человек из числа одиноких и одиноко проживающих граждан района.

В 2021 году было принято 20 человек, выбыло – 38 чел., в том числе по причине смерти – 6 чел., выбыли по собственному желанию – 32 чел. (в том числе – в связи с повышением сумм частичной оплаты за социальное обслуживание на дому).

 Характеристика клиентов отделений социального обслуживания на дому по категориям:

- ветераны труда - 30 чел.

- инвалиды – 36 чел.

- без льготной категории – 82 чел. (по старости), в том числе пенсионеры, достигшие возраста 80 лет – 4 чел.

Основная масса клиентов отделений социального обслуживания на дому нашего учреждения на протяжении вот уже многих лет - это пенсионеры по старости.

Из 148 человек, обслуживаемых отделениями социального обслуживания на дому, обслуживаются:

37 чел. - на условиях частичной оплаты (25,0 %),

111 чел. – бесплатно (75,0 %). Что говорит об увеличении числа получателей услуг, обслуживающихся бесплатно, а также о том, что в основном, получатели услуг – люди с небольшими доходами, не превышающими прожиточный минимум пенсионера.

В целях мониторинга реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» проведено анкетирование 203 человек из числа обслуженных в течение года в надомной форме, 36 человек из числа обслуженных граждан в стационарной форме,  что составляет 100% от общего количества обслуженных. В целом, клиенты отделений социального обслуживания на дому считают услуги, предоставляемые Центром вполне доступными и качественными, а специалистов, предоставляющих эти услуги – квалифицированными, опытными, доброжелательными, терпеливыми и выдержанными. Опрошенные не испытывают трудностей при получении социальных услуг и считают, что качество предоставляемых услуг улучшилось.

В течение 2021 года заведующими отделениями осуществлялся контроль исполнительской дисциплины специалистов по уходу за пожилыми при посещении получателей услуг на дому. С целью контроля за качеством и объемом оказания социальных услуг обслуживаемым, осуществлялись выезды в сельские поселения района по утвержденному графику – жалоб и предложений не поступало.

На базе отделений работает мини-клуб: «Мои года – моё богатство», созданный для организации поздравлений обслуживаемых пожилых граждан и инвалидов с юбилейной датой с вручением памятных подарков на дому. Всего в 2021 году было поздравлено 172 обслуживаемых граждан.

 Отделение срочного социального обслуживания

За 2021 год в отделение срочного социального обслуживания обратились и получили различную помощь, направленную на поддержание их жизнедеятельности 5372 чел. (АППГ – 1646 чел.), которым оказано 6733 (АППГ – 2391) социальных услуг, из них:

- обеспечено одеждой и обувью – 28

- оказано содействие в получении временного жилого помещения – 6

- организация оказания  юридических и иных консультаций – 6504

- оказание других форм срочной социальной помощи – 195

Всего за 2021год предоставлено 6733 срочных социальных услуг, что на 4342 услуги (или 64,5 %) больше по сравнению с 2020 годом.

Большинство получателей социальных услуг учреждения проживают в жилье с частичными удобствами в отдаленных от городской инфраструктуры поселениях. В связи с этим, в практику работы прочно вошли социальные рейсы «Мобильной бригады», которыми охвачены отдаленные населенные пункты района. «Мобильная бригада» - форма работы, позволяющая предоставлять адресную помощь, более широкий спектр услуг пожилым гражданам в отдаленных населенных пунктах. Организованы плановые (по утвержденному графику) и внеплановые (экстренные) выезды. За 2021 год оказано 283 услуги 251 гражданам.

Ведется работа по социальному обслуживанию населения по участковому принципу. Отдельное внимание сотрудники центра уделяют поддержке ветеранов и инвалидов ВОВ. В 2021 году велась работа по обследованию жилищно-бытовых условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны. За прошедший год были обследованы: 3 участника ВОВ, 133 труженика тыла, 54 вдовы участников ВОВ. Всего охвачено 190 чел. из числа ветеранов ВОВ с составлением  актов обследования.

Специалистами отделения срочного социального обслуживания проводится работа по консультированию граждан, получивших инвалидность, и обратившихся в учреждение для реализации мероприятий по индивидуальным программам реабилитации и абилитации. За 2021 год поступило в учреждение 577 выписок из ИПРА, всего обслужено 514 инвалидов, оказано 2001 услуг по реализации мероприятий ИПРА. Одновременно веется работа по уточнению списков инвалидов 1, 2 и 3 групп, а также по обследованию жилищно-бытовых условий проживания этих граждан по месту жительства (работа со специалистами сельских поселений).

Имеется практика социального сопровождения лиц пожилого возраста и инвалидов, предусмотренная Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ». В БУ «Урмарский КЦСОН» оказывается содействие в предоставлении медицинской помощи пожилым гражданам.

Социальное сопровождение пожилых людей включает различные виды работ: организуется сопровождение пожилых в поездках на санаторно-курортное лечение, в больницы на обследования, операции, консультации специалистов, в бюро МСЭ для установления инвалидности и получения индивидуальной программы реабилитации и абилитации и т.п.

Социальное сопровождение предусматривает оказание помощи различного характера, в том числе транспортной (например, в г.Чебоксары сопровождение граждан пожилого возраста осуществляется автомашинами учреждения). Социальным сопровождением в 2021 году охвачено 45 граждан (количество сопровождений – 50, в том числе 38 – медицинских, 7 - социальных).

Ведется работа по выявлению граждан остро нуждающихся в социальной поддержке разового характера. Деятельность отделения строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.

 Отделение стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов д.Арабоси

создано для оказания стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов I и II групп старше 18 лет, нуждающиеся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельного удовлетворения жизненных потребностей, и не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на стационарное социальное обслуживание.

За 2021 год в отделении стационарного социального обслуживания  д.Арабоси обслужено 36 человек. По состоянию на 01.01.2022 года состоят на обслуживании 29 пожилых граждан и инвалидов, из них: 17 инвалидов, 12 пенсионеров по старости.

Из 29 обслуживаемых - 16 чел. не имеют родственников, 13 чел. – имеют родственников в пределах населенного пункта, Чувашской Республики или за пределами Чувашской Республики.

Обслуживаемые обеспечиваются жилой площадью, отдельным койко–местом, мебелью, постельными принадлежностями по необходимости.  Размещение граждан по жилым комнатам осуществляется с учетом пола, возраста и состояния здоровья. Обслуживаемые проживают в комнатах по 1, 2 и 3 человека. В отделениях оборудованы спальные комнаты из расчета на человека не менее 6 кв.м., выделены помещения для приема пищи, бытовых целей и санитарно - гигиенические комнаты.

В соответствии с утвержденным порядком взимания платы за предоставленные социальные услуги размер ежемесячной платы при оказании социальных услуг в стационарной форме составляет 75 % среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

В 2021 году за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поступили денежные средства на сумму 3365,9 тыс. рублей (АППГ – 3524,6 тыс. руб., снижение – 4,6 %).

В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 11.08.2016 г. № 417, все денежные средства, поступившие в качестве платы за предоставление социальных услуг, зачислены на лицевой счет учреждения и распределяются по следующим направлениям:

1) осуществление расходов на социальное обслуживание граждан (включает в себя – закупку и доставку продуктов питания, приобретение мягкого инвентаря, приобретение лекарственных средств, технических средств реабилитации, расходы на погребение умерших граждан);

2) осуществление расходов на развитие материально-технической базы и обеспечение деятельности (текущий и капитальный ремонт здания, помещений, инженерных сетей, коммуникаций мест общего пользования; приобретение и содержание транспортных средств для перевозки получателей социальных услуг; оснащение жилых комнат и мест общего пользования мебелью и бытовой техникой; приобретение инвентаря и его ремонт; проведение противопожарных и санитарно-гигиенических мероприятий; содержание помещений);

Медицинская помощь проживающим в отделении стационарного социального обслуживания оказывается медицинским персоналом БУ «Урмарская ЦРБ» Минздрава Чувашии в соответствии с соглашением о сотрудничестве. БУ «Урмарская ЦРБ» оказывает первичную медико - санитарную помощь, неотложную медицинскую помощь, проводит комплекс оздоровительных, профилактических, лечебно – диагностических и реабилитационных мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов.

На базе отделения созданы и работают клубы по интересам для пожилых граждан: «Неторопливые беседы», «Творческая мастерская», «За чашечкой чая», «Медицинский лекторий», «Диагональ», «ЗОЖ», используются инновационные технологии и методы работы – изотерапия, музыкатерапия, библиотерапия, гарденотерапия.

 Отделение помощи семье и детям 

Предназначено для оказания семьям и детям, проживающим на территории обслуживания Центра, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса, в том числе и в стационарной форме обслуживания.

Всего в 2021 году отделением помощи семье и детям обслужено 2250 несовершеннолетних (АППГ – 1193 детей), 1015 семей. Реабилитационные мероприятия в круглосуточной группе отделении помощи семье и детям прошли 114 несовершеннолетних, в дневной группе отделения - 80 несовершеннолетних, в оздоровительном лагере – 120 несовершеннолетних, из числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Основной технологией социальной работы с семьями, находящимся в социально-опасном положении является регулярный патронаж. Вся работа отделения строится на тесном сотрудничестве с органами, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, образовательными, медицинскими учреждениями района.

В отделении на учете состоят  1422 семьи, в них 3544 детей,  в том числе 52 семьи, находящиеся  в социально-опасном положении, в них 125 детей.

В 2021 году на учет как социально-опасные семьи поставлены 47 семей (114 детей). Сняты с учета 8 семей (14 детей). Регулярно проводятся  рейды и социальный патронаж семей. В 2021 году осуществлено 449 выходов (АППГ – 279), в том числе с субъектами профилактики – 152.

Разработаны 61 индивидуальная программа для семей, находящихся в социально-опасном положении, 12 индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетнего, состоящих на учете в КДН и ЗП,  159 первично разработанных индивидуальных программ предоставления социальных услуг (ИППСУ) несовершеннолетним получателям социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживая.

В целях выявления несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью и беспризорностью, семей, находящихся в социально-опасном положении, внедрения инновационных форм организации работы с ними, взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений отделение работает по участковому принципу. Территория Урмарского района условно разделена на 3 участка, за каждым закреплены и  работают специалисты. Ведется комплексная работа с семьями, нуждающимися в социальной помощи.

С целью недопущения правонарушений, безнадзорности, беспризорности среди несовершеннолетних, повышения интеллектуального уровня детей, особое внимание в дни школьных каникул уделяется организации отдыха детей и подростков «группы риска», детей из неблагополучных, многодетных, малообеспеченных семей, проживающих на территории района. В 2021 году в связи с ограничительными мероприятиями отменена работа весеннего оздоровительного лагеря. Оздоровительная кампания в отчетном 2021 году началась летом - работали смены оздоровительного лагеря с дневным пребыванием несовершеннолетних, созданных  при Центре. По итогам отдыха за 2021 год оздоровлено при центре 120 детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  В детских загородных оздоровительных лагерях отдохнули 46 несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-инвалиды, многодетные семьи, опекунские семьи, малоимущие семьи), в том числе из семей, находящихся в СОП – 3.

В целях обследования обстановки в семье, обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних, оценки семейной ситуации на предмет злоупотребления алкоголем родителей, выяснения посещаемости учебных заведений несовершеннолетними, занятости детей в свободное от учебы время, осуществляются выходы специалистов отделения. В ходе патронажей проводятся консультирования, беседы социально-правовой направленности на предмет надлежащего воспитания и содержания несовершеннолетних с раздачей информативных буклетов, листов и памяток для более полного ознакомления и контактами учреждения.

В рамках реализации подпрограммы «Доступная среда» государственной программы ЧР «Социальная поддержка граждан на 2012-2020 годы» проводятся развивающие занятия на дому с детьми-инвалидами. Всего проведено 17 таких занятий с 3 детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами.

Специалистами отделения ведется профилактическая работа по повышению педагогической грамотности родителей, пропаганде здорового морально-эмоционального климата в семье и здорового образа жизни: часы общения, родительские собрания, обучающие семинары, круглые столы. Всего за 2021 год проведено 491 занятие с родителями (АППГ – 263), из них 437 - индивидуальных и 54 - групповых.

  Технологии и методы работы учреждения

 Для достижения основной цели, а именно: более полного удовлетворения населения района в социальных услугах в учреждении внедряются новые формы и методы работы. Разработанные новые формы и методы работы внедряются в социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов на базе отделений Центра.

                Количество, реализуемых проектов и программ в отделении помощи семье и детям – 14, среди них:

- по раннему выявлению семейного неблагополучия – программа "Моя усадьба",

- по работе с семьями, воспитывающими детей-инвалидов - проект "Ты не один, ты с нами»,

- по патриотическому воспитанию несовершеннолетних - проект "Будем помнить",

- по профилактике суицидального поведения детей и подростков - проект "Я выбираю  жизнь",

- по сохранению преемственности поколений - проект «Диалог поколений», «Истоки старины глубокой»,

- по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних - программа "Живая нить",

- по профилактике наркомании – проект "Здоровейка",

- по профилактике младенческой смертности - программа "Сельская семья – особая забота",

- по ранней помощи - программа "Школа эффективного родительства",

- по правовому просвещению - программа "Я - Россиянин",

- по экологическому воспитанию - программа "Мир вокруг тебя",

- по трудовому воспитанию – программа "Новая жизнь старым вещам", «Юная рукодельница»,  «Маленькая хозяйка».

            На базе отделения помощи семье и детям организована работа программы «Мишуткина школа» по подготовке обслуживаемых дошкольников к школе. В течение года проведено 63 занятия с участием 65 детей дошкольного возраста. Всего в рамках проектов и программ проведено 265 мероприятий, с охватом 1414 семей и 2353 несовершеннолетних.

Большинство малых и отдаленных населенных пунктов, в которых отсутствует социальная инфраструктура оказываются вне поля влияния учреждений социальной сферы. Проживают в этих населенных пунктах в основном одинокие пожилые люди. Выходом из сложившейся ситуации послужила организация службы «Мобильная бригада» - форма работы, позволяющая предоставлять адресную помощь, более широкий спектр услуг пожилым гражданам в отдаленных населенных пунктах. Организуются плановые (по утвержденному графику) и внеплановые (экстренные) выезды. В 2021 году «мобильной бригадой» оказаны услуги 251 гражданам.

В 2021 году специалисты отделения срочного социального обслуживания продолжили реализацию внедренного ранее социального проекта «Серебряные активисты», начатого еще в 2018 году и включающего в себя организацию досуговой работы с волонтерами - добровольцами из числа лиц старшего возраста. На сегодняшний день количество «серебряных» волонтеров – 5 человек. Проведено 23 мероприятия с участием волонтеров «серебряного возраста».

В целях укрепления физического и психического здоровья, формирования навыков здорового образа жизни пожилых людей в отделении стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов д.Арабоси используется технология «Скандинавская ходьба». Работниками отделения стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов организованы разные направления занимательной деятельности в целях создания благоприятной обстановки и благоприятного психологического настроя и жизненный лад, такие как: Трудотерапии, Арт-терапия, Музыкотерапия, Библиотерапия, Гарденотерапия, Фелинотерапия. Данные направления деятельности на сегодняшний день являются одними из популярнейших форм психологической активизации образа жизни пожилых людей.

Во всех формах социального обслуживания развита такая технология социальной работы, как кружковая деятельность или клубная работа. В учреждении действуют 15 клубов по интересам для пожилых граждан, инвалидов, родителей и несовершеннолетних:

В стационарном отделении д.Арабоси - «Неторопливые беседы», «Творческая мастерская», «Диагональ», «Медицинский лекторий», «За чашкой чая», «ЗОЖ»;

В надомной и полустационарной формах обслуживания - «Добрые дела», «Мои года – мое богатство», «Чун усси»;

В отделении помощи семье и детям - «Бусинка к бусинке», «Бумажная пластика», «Волшебная кисть», «Макраме».

Численность лиц, охваченных досуговой работой, во всех формах социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов за 2021 год, составила более 260 человек.

 Кадровое обеспечение БУ «Урмарский комплексный центр социального обслуживания населения»

Штат работников Центра укомплектован на 96 %.

На 31.12.2021 г. численность штатных работников составляет 72 человека, среднесписочная численность - 77 человек, из них социальных работников - 8 человек, сиделок (помощников по уходу) – 38 человека.

Непосредственно осуществляют работу по оказанию социальных услуг семье и детям 22 % от общей численности работников, 47 % по оказанию услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, 13 %  - социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов в стационарных условиях, 3 % - по оказанию срочных социальных услуг, 9 % - выполняют функции хозяйственно-эксплуатационного обеспечения, обслуживания и 6 % - управления.

Организуется работа по получению дополнительного профессионального образования, повышения квалификации работниками учреждения, включая социальных работников.

Так, в течение 2021 года:

- прошли обучение по программе «Охрана труда для руководителей и специалистов» в ГАУ ДПО «УМЦ «Аспект» - 5 человек;

прошли обучение по программе «Пожарно-технический минимум» в ГАУ ДПО «УМЦ «Аспект» - 6 человек;

- прошли профессиональное обучение с присвоением профессии «социальный работник» - 1 человек;

- прошли обучение по программе профессиональное переподготовки «Специалист по социальной работе (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Социальная работа»)» - 1 человек;

- повысили квалификацию по программам «Специалист по работе с семьей в социальной сфере», «Социальная работа с пожилыми людьми», «Социальная работа  в системе социальных служб», «Управление в организации социального обслуживания», «Современные технологии работы психолога в условиях социальных учреждений», «Наставничество как процесс сопровождения детей группы риска», «Ведение кружковой деятельности в социальных организациях» - 19 человек.

Укрепление материально-технической базы

Проводится работа по укреплению материально – технической базы учреждения, осуществляется комплекс мер, направленных на реализацию конституционных прав и законных интересов граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания.

В целях улучшения качества жизни, создание комфортных и безопасных условий в учреждении для пожилых гражданин и инвалидов, в отделении стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов д.Арабоси проведен ремонт септика, оконных блоков,  приобретены рециркуляторы для обеззараживания воздуха в помещениях, стул для ванны, диван, шкаф, обновлен кухонный инвентарь, закуплен мягкий инвентарь.

В целях укрепления материально-технической базы учреждения в целом и отделения помощи семье и детям в 2021 году также проведен ремонт здания склада.

Приобретены мебель: диван, шкаф, а также – видеокамеры, компьютер, МФУ, принтеры, телефоны, рециркуляторы, закуплен мягкий инвентарь для несовершеннолетних.

В целях приведения территории зданий учреждения в соответствии с требованиями СанПиН, а также улучшения условий пребывания несовершеннолетних в учреждении, проведены работы по подготовке и корректировке проетно-сметной документации (благоустройство территорий, газоснабжение, капитальный ремонт здания).

 Охрана труда и противопожарная безопасность

В 2021 году обучение по охране труда прошли 37 сотрудников учреждения. Имеется разработанная и утвержденная Программа пожарно-технического минимума для обучения в учреждении, в рамках которой обучены 6 работников учреждения, обучение ПТМ в сторонней организации из числа руководствующего состава прошли – 6 человек.

В соответствии с планом мероприятий по улучшению условий и охраны труда в учреждении принимаются меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников путем обеспечения их средствами индивидуальной защиты. В 2021 году приобретены СИЗ (костюм универсальный для защиты от загрязнений, фартуки для социальных работников, специалистов по уходу за пожилыми и поваров, рабочих; резиновые перчатки, одноразовые костюмы «каспер») на сумму 34,9 тыс.руб., смывающие и  дезинфицирующие средства, бытовая химия на сумму 48,0 тыс.рублей.

На основании договора с БУ «Урмарская ЦРБ» Минздрава Чувашии все работники учреждения проходят периодический медицинский осмотр. В 2021 году на эти цели израсходовано 66,3 тыс. рублей. В целях обеспечения безопасности дорожного движения водители автомобилей учреждения проходят предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, технический контроль и технический осмотр.

Выполняются санитарно-гигиенические требования СанПиН: проведение дератизации – 9,1 тыс.руб., акарицидная обработка территории – 2,5 тыс.руб., проведение вирусологических исследований – 5,7 тыс.руб.

В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда работников учреждения в 2018 году проведена специальная оценка условий труда работников учреждения на 74 рабочих места (на 5 лет). По результатам проведенной оценки, имеются рабочие места с вредными и опасными условиями труда (по световой среде). Итоговый класс условий труда – 2 и 3.1 (освещение).

Ежегодно проводятся контрольно-измерительные испытания электроустановок помещений пищеблока стационарных отделений, тех.обслуживание системы газоснабжения, проведение работ по поверке счетчика, сигнализатора, гигрометров, проведение работ по опрессовке, промывке систем отопления стационарных отделений.

В июле - августе 2021 г. осмотрены и проверены имеющиеся в отделениях огнетушители, проведено переосвидетельствование.

В зданиях учреждения установлена охранная система оповещения при пожаре с прямым выходом в ПЧ-39 п.Урмары «Альтоника».

В 2021 году разработана программа энергосбережения на 2021-2023 гг.

Таким образом, планы мероприятий по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности строго соблюдаются, разрабатывается и действует перечень нормативных документов.

 Итоги, план и задачи на 2022 год

В настоящее время социальное обслуживание в Урмарском комплексном центре социального обслуживания населения направлено на создание условий для того, чтобы каждый человек старшего возраста как можно дольше сохранял желание и возможность быть активным. Каждая из форм и технологий работы помогает сохранить энергию и оптимизм, дает возможность для самовыражения, максимального использования жизненного  и профессионального опыта.

Комплексный характер деятельности учреждения позволяет обеспечивать предоставление социальных услуг   гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании по всем формам социального обслуживания.

Анализ основных результатов деятельности БУ «Урмарский КЦСОН» с 2019-2021 гг. показал определенные наработки и достижения коллектива, способствовавших реализации программ, а также проблемы и противоречия, препятствующие удовлетворению растущих потребностей населения в предоставлении качественных социальных услуг и их реализации.

            С 2020 года учреждение участвует в конкурсных отборах проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

- по профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовке несовершеннолетних, состоящих на различных профилактических учетах, с проектом «Взгляд в будущее»;

- по развитию эффективных практик социально-психологической поддержки несовершеннолетних матерей, нуждающихся в помощи и поддержке государства, с проектом «Все начинается с мамы»;

- по внедрению программы комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка, пострадавшего от жестокого обращения,  с проектом  «Детство без насилия».

            Подводя итоги, надо отметить, что поставленные задачи перед учреждением в целом выполняются.

            В  текущем 2022 году будет продолжена работа по реализации следующих задач:

  1. Выполнение государственного задания и государственного социального заказа на текущей год в полном объеме по формам социального обслуживания населения;
  2. Расширение перечня и повышение качества предоставляемых социальных услуг, ориентированных на индивидуальную нуждаемость человека;
  3. Своевременное и целевое использование средств, предусмотренных по плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  4. Обеспечение доступности инвалидов в учреждение: обустройство подъездных дорог и тротуаров, обходных дорожек на территориях учреждения.
  5. Укрепление материально-технической базы учреждения за счет привлечения бюджетных, внебюджетных и благотворительных средств;
  6. Совершенствование и внедрение новых форм, технологий и методов социальной работы;
  7. Формирование положительного имиджа учреждения, повышение информированности населения о деятельности центра с использованием распространения печатной продукции, использования СМИ, выступления на мероприятиях профессиональных сообществ, развития официального сайта;
  8. Проведение мониторинга социально-экономического положения пожилых людей, семей с детьми, включая выявление и учет всех категорий населения, нуждающихся в социальных услугах и социальном обслуживании.

Вышеуказанные задачи предполагают совершенствование социального обслуживания получателей социальных услуг, методической, организационно-управленческой, финансово-хозяйственной сфер деятельности центра, а также сферы межведомственного взаимодействия и социального партнерства для максимального удовлетворения потребностей в качественном социальном обслуживании на территории Урмарского района.

Ориентиром развития системы социального обслуживания является повышение качества жизни граждан. Этот показатель характеризует физическое, психологическое, эмоциональное и социальное состояние человека и в целом определяет эффективность социального обслуживания.

В настоящее время существует сложность в организации реабилитационной деятельности в поселке Урмары. Необходимо также расширить спектр реабилитационных услуг в целях увеличения охвата граждан, нуждающихся в мероприятиях социальной реабилитации. Особенно актуальна эта проблема для молодых инвалидов от 18 лет. В настоящее время на данной территории, кроме специалистов двух отделений социального обслуживания на дому и срочного социального обслуживания, свою деятельность осуществляет специалист по реабилитационной работе отделения помощи семье и детям, который выезжает к детям-инвалидам на дом для оказания социально-педагогических, социокультурных услуг в игровой форме.

Немаловажной проблемой является социализация инвалидов. В настоящее время существую многочисленные барьеры, не позволяющие как инвалидам, так и гражданам пожилого возраста активно включиться в жизнь общества. Структура производства и быта, культуры и досуга остается неприспособленной к нуждам маломобильных граждан.

В целях повышения качества условий жизнедеятельности детей в малообеспеченных семьях, сокращения распространенности социального неблагополучия детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, важно участие в конкурсных отборах социальных проектов для получения грантовой поддержки.

Наличие очередности в стационарные учреждения социального обслуживания населения обусловливает необходимость изучения стационарозамещающих технологий, применяемых в социальной работе с гражданами пожилого возраста, для их дальнейшего более широкого распространения и внедрения.

 

 

 Директор                                                                                          Ж.Н. Дмитриева