План работы БУ "Урмарский КЦСОН" на 2024 год
Утверждаю:
Директор БУ «Урмарский
КЦСОН» Минтруда Чувашии
___________ Ж.Н. Дмитриева
«____»_____________20___ г.
ПЛАН РАБОТЫ
бюджетного учреждения Чувашской Республики
«Урмарский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты
Чувашской Республики
на 2024 год
№ п\п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный |
|||
1.Организационные мероприятия
|
||||||
1.1. |
Совещание с работниками по итогам 2023 года |
02 февраля |
Директор, заместитель директора |
|||
1.2. |
Организация публикаций в средствах массовой информации, интернет-сайте о деятельности учреждения
|
Ежедневно |
Директор, заместитель директора, заведующие отделениями |
|||
1.3. |
Прием граждан по личным вопросам, работа с письмами и жалобами.
|
Постоянно |
Директор, заместитель директора |
|||
1.4. |
Проведение семинаров-совещаний с социальными работниками (специалистами, сиделками) для ознакомления нормативно-правовыми актами
|
1 раз в квартал |
Заместитель директора, заведующие отделениями |
|||
1.5. |
Информирование населения по вопросам социального обслуживания через СМИ, интернет-сайт учреждения, информационные стенды
|
Постоянно |
Заместитель директора, заведующие отделениями |
|||
1.6. |
Организация торжественных мероприятий по чествованию долгожителей района |
По датам |
Заместитель директора, заведующие отделениями |
|||
1.7. |
Поздравление с профессиональным праздником - Днем социального работника
|
8 июня |
Директор |
|||
1.8. |
Организация работы по рассмотрению заявлений, жалоб, предложений |
По мере поступления |
Директор, заведующие отделениями |
|||
1.9. |
Организация мероприятий: - Новый год - Рождество христово - Крещение Господне - день Святого Валентина - День защитника Отечества - Международный женский день - День космонавтики - Празднование Пасхи - День Победы - День Семьи - День защиты детей - День России - День государственного Флага РФ - День пожилых - День народного единства - День матери - День инвалидов - День Конституции
|
1 января 7 января 19 января 14 февраля 23 февраля 8 марта 12 апреля 16 апреля 9 мая 15 мая 1 июня 12 июня 22 августа 1 октября 4 ноября 28 ноября 3 декабря 12 декабря |
Директор заместитель директора, заведующие отделениями |
|||
1.10. |
Инновационная деятельность: - ведение социального проекта «Серебряные активисты» - проект «Нет одиночеству! Время общению»; - ведение краткосрочных социальных проектов в надомном обслуживании; - внедрение новых форм и методов, технологий работы |
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года |
Скворцова Н.В.
Скворцова Н.В.
Зав.отделениями
Зав.отделениями |
|||
1.11. |
Открытие клубного пространства «Мой социальный центр» |
Октябрь |
Директор |
|||
1.12. |
Создание службы «Семейный МФЦ» на базе учреждения |
В течение года |
Директор |
|||
1.13. |
Республиканский семинар «Лучшие практики по выведению семей из социально-опасного положения» с участием республиканских учреждений социального обслуживания детей |
Февраль |
Директор, заведующий отделением |
|||
1.14. |
Шашечный турнир среди детей, находящихся в ТЖС и проходящих социальную реабилитацию в условиях стационара с участием республиканских учреждений социального обслуживания детей |
Май |
Директор, заведующий отделением |
|||
1.15. |
Организация и проведение мастер-классов по социально – трудовой реабилитации: - мастер-класс по рисованию в технике «Эбру»; - мастер-класс «Изготовление чувашского головного убора – масмак» ко Дню чувашской вышивки |
Февраль-март
Ноябрь |
Директор, заведующий отделением |
|||
1.16. |
Организация работы по реализации мероприятий в целях достижения показателей, указанных в программе развития учреждения на 2022-2024 годы |
в течение года
|
Заместитель директора, заведующие отделениями |
|||
1.17. |
Проведение опроса по выявлению мнения граждан, состоящих на социальном обслуживании, о качестве предоставляемых социальных услуг учреждением социального обслуживания
|
1 раз в квартал |
Заместитель директора, заведующие отделениями |
|||
1.18. |
Проведение организационных мероприятий: - оформление стендов, буклетов, памяток, социальных проектов;
- проведение конкурсов в структурных подразделениях центра; - участие в районном и республиканских конкурсах профессионального мастерства «Лучший по профессии»; - проведение тематических встреч, бесед, вечеров, концертов с участием артистов центра культуры и досуга; - освещение деятельности учреждения в СМИ, публикация статей в районной газете «Херле ялав»
|
Постоянно |
Заведующие отделениями, специалисты по социальной работе |
|||
1.19. |
Изучение нормативно-правовых документов по вопросам социального обслуживания
|
Постоянно |
Директор заместитель директора, заведующие отделениями |
|||
1.20. |
Проведение контроля деятельности структурных подразделений центра по предоставлению социальных услуг в учреждении социального обслуживания
|
1 раз в квартал |
Заместитель директора, Заведующие отделениями |
|||
1.21. |
Повышение квалификации работников, профессиональная подготовка (переподготовка) по программам
|
По плану |
Директор |
|||
1.22. |
Проведение заседаний комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме и форме на дому с составлением индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ)
|
Еженедельно |
Комиссия |
|||
2.1.Организация работы отделений социального обслуживания на дому
|
||||||
2.1.1. |
Выявление и учет одиноких престарелых пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном социальном обслуживании на дому. Обследование материально-бытовых условий проживания
|
Постоянно |
Заведующие отделениями на дому №1, №2 |
|||
2.1.2. |
Проведение заседаний комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг с составлением проекта индивидуальной программы предоставления социальных услуг
|
Постоянно |
Заведующие отделениями на дому №1, №2 |
|||
2.1.3. |
Прием граждан по личным вопросам и предоставление необходимой информации и консультаций по вопросам социального обслуживания
|
По мере обращения |
Заведующие отделениями на дому №1, №2 |
|||
2.1.4. |
Развитие сотрудничества с сельскими поселениями с целью более широкого охвата населения различными видами социальной помощи по участковому принципу
|
Постоянно |
Заведующие отделениями на дому №1, №2 |
|||
2.1.5. |
Взаимодействие с Советом ветеранов, обществом инвалидов, ОСЗН, отделением ПФР, ФСС, ЦЗН, МВД, МЧС, учреждениями здравоохране-ния, образования, культуры и спорта, и другими общественными организациями по вопросам социального обслуживания и оказанию информационной, организационной помощи в реабилитационных мероприятиях
|
Постоянно |
Заведующие отделениями на дому №1, №2 |
|||
2.1.6. |
Организация и участие в мероприятиях, посвященных: - День защитника Отечества - Международный женский день - День Победы - День социального работника - День пожилых людей - День инвалидов
|
22.02.2024 07.03.2024 08.05.2024 07.06.2024 01.10.2024 03.12.2024 |
Заведующие отделениями на дому № 1, № 2 |
|||
2.1.7. |
Проведение акций по оказанию социальной помощи гражданам, обслуживаемым на дому: - участие в общероссийской акции «Новый год в каждый дом» для пожилых людей |
Декабрь
|
|
|||
2.1.8. |
Работа по перерасчету сумм оплаты за социальное обслуживание в связи с изменением прожиточного минимума и размера пенсии.
|
В течение года |
Заведующие отделениями на дому № 1, № 2 |
|||
2.1.9. |
Выезды в сельские поселения района согласно утвержденному графику выездных дней, с целью контроля объема и качества оказываемых социальных услуг, анализ отчетов.
|
По графику выездных дней |
Заведующие отделениями на дому №1, №2 |
|
||
2.1.10. |
Проведение анкетирования с целью изучения мнения клиентов об удовлетворенности социальным обслуживанием
|
Постоянно В соответствии с планом внутренних проверок качества |
Заведующие отделениями на дому №1, №2 |
|||
2.1.11. |
Проведение разъяснительной работы с обслуживаемыми гражданами по вопросам оплаты, внесения изменений в личные дела |
Постоянно |
Заведующие отделениями на дому №2 |
|||
2.1.12. |
Реализация программ: - «Школа социального работника» в целях повышения профессионального уровня социальных работников; - «Праздник на дом» с поздравлениями юбиляров на дому; - «Бабушкины посиделки» для получателей социальных услуг на дому
|
В течение года |
Заведующие отделениями на дому №1, № 2 |
|||
2.1.13. |
Проведение учебы и инструктажей, информирование социальных работников и получателей социальных услуг о правилах пожарной и антеррористической безопасности, техники безопасности при эксплуатации приборов и оборудования на дому, охране труда на рабочем месте, профилактике коронавирусной инфекции, ОРЗ и гриппу
|
05.02.2024, 05.08.2024 |
Заведующие отделениями на дому №1, №2 |
|||
2.1.14. |
Организация торжественных мероприятий по чествованию юбиляров, долгожителей
|
По календарным датам |
Заведующие отделениями на дому №1, №2 |
|||
2.1.15. |
Реализация программы «Школа безопасности» по плану
|
ежеквартально |
Заведующие отделениями на дому №1, №2 |
|||
2.1.16. |
Разработка и оформление методических материалов, программ, необходимых для работы с клиентами.
|
Постоянно |
Заведующие отделениями на дому №1, №2 |
|||
2.1.17. |
Размещение информации на интернет-сайте учреждения и публикаций в СМИ о проведенных мероприятиях, актуализация информации
|
Постоянно |
Заведующие отделениями на дому №1, №2 |
|||
2.1.18. |
Составление планов, отчетов справок, информаций
|
В утвержденные сроки |
Заведующие отделениями на дому №1, №2 |
|||
2.1.19. |
Работа в базе ЕГИССО
|
Постоянно |
Заведующие отделениями |
|||
2.2. Организация работы отделения срочного социального обслуживания
|
||||||
2.2.1. |
Выявление престарелых граждан остро нуждающихся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам
|
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||
2.2.2. |
Сбор вещей и предметов первой необходимости. Оказание вещевой помощи нуждающимся гражданам
|
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||
2.2.3. |
Прием населения по вопросам социальной помощи, предоставление юридических и иных консультаций
|
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||
2.2.4. |
Выезды по сельским поселениям с составлением актов жилищно-бытовых условий проживания граждан для оказания срочной социальной помощи
|
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||
2.2.5 |
Обследование условий жизни: - ветеранов ВОВ и лиц, приравненных к ним, - граждан, направленных на проведение реабилитационных мероприятий, - пенсионеров и инвалидов с составлением актов жилищно-бытовых условий проживания - граждан, прибывших из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей
|
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||
2.2.6. |
Подготовка информации о выполнении мероприятий предусмотренных ИПРА инвалида по форме утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 октября 2015г. №723
|
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||
2.2.7. |
Работа Мобильной бригады. Прием заявок по экстренным выездам, организация плановых выездов
|
По утвержденному графику По заявкам |
Заведующий отделением |
|||
2.2.8. |
Работа Мобильной бригады по доставке лиц старше 65 лет в медицинские учреждения. Организация плановых выездов
|
По утвержденному графику
|
Заведующий отделением |
|||
2.2.9. |
Работа Координационного центра по оказанию социальной поддержки членам семей граждан, призванных на военную службу по мобилизации, а также добровольцев и контрактников. Посещение членов семей граждан на дому, составление социальных паспортов, выявление проблемных вопросов, предоставление дополнительных мер социальной поддержки.
|
В течение года |
Заведующий ОССО, специалист |
|||
2.2.10. |
Мероприятия по социальному сопровождению (медицинское, юридическое, психологическое). Подготовка документов для устройства нуждающихся в отделения стационарного социального обслуживания
|
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||
2.2.11. |
Сопровождение престарелых граждан и инвалидов в отделения стационарного социального обслуживания за пределы района
|
При необходимости |
Заведующий отделением |
|||
2.2.12. |
Организация работы по оформлению и распространению буклетов и памяток «Школа обучения навыкам ухода и реабилитации»
|
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||
2.2.13. |
Обновление паспортов участков участковой социальной службы. Работа со специалистами сельских поселений района.
|
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||
2.2.14. |
Работа по привлечению спонсоров |
Постоянно
|
Заведующий Отделением
|
|||
2.2.15. |
Организация и проведение благотворительных акций: - ко Дню победы «Мы живем и помним»; - «С душевной теплотой»; - «Сотвори добро». - «Пасхальные дни милосердия» |
Май Сентябрь Декабрь |
Заведующий отделением |
|||
2.2.16. |
Подготовка материалов для участия в республиканском конкурсе на звание «Лучшая организация социального обслуживания населения»
|
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||
2.2.17. |
Организация мероприятия муниципального уровня: «СВОим матерям посвящается» |
Март |
Заведующий отделением |
|||
2.2.18. |
Организация работы по оказанию помощи в составлении отчетных документов работникам ЧРОО «Союз женщин Чувашии»
|
Постоянно |
Специалист по социальной работе |
|||
2.2.19. |
Работа с гражданами, на которых судом возложена обязанность пройти социальную реабилитацию при назначении административного наказания в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача
|
Постоянно При обращении |
Заведующий Отделением Скворцова Н.В. |
|||
2.2.20. |
Организация публикаций в районной газете «Херле Ялав», интернет сайте учреждения, оформление буклетов для граждан пожилого возраста и инвалидов. Обновление информации на сайте, стендах учреждения
|
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||
2.2.21 |
Ведение клуба «Чун усси»
|
Ежемесячно по плану
|
Заведующий отделением, специалист по соц.работе |
|||
2.2.22 |
Составление планов, отчетов справок, информаций
|
В утвержденные сроки |
Заведующий отделением |
|||
|
Работа в базе ЕГИССО
|
постоянно |
Заведующий отделением |
|||
2.3. Организация работы отделения стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов д.Арабоси
|
||||||
2.3.1. |
Оказание разносторонней помощи путем предоставления комплекса социальных услуг, а также создание наиболее адекватных возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности
|
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||
2.3.2. |
Обеспечение неприкосновенности личности и безопасности проживания граждан пожилого возраста и инвалидов
|
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||
2.3.3. |
Создание условий для граждан пожилого возраста и инвалидов в использовании остаточных трудовых возможностей, участия в лечебной трудовой деятельности.
|
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||
2.3.4. |
Обеспечение условий доступности предоставления услуг для инвалидов и пожилых с учетом ограничений их жизнедеятельности
|
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||
2.3.5. |
Контроль за качеством питания, соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и норм
|
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||
2.3.6. |
Организация ежегодного периодического медицинского обследования проживающих граждан
|
Февраль – Март
|
Заведующий отделением |
|||
2.3.7. |
Проведение вечеров «За чашечкой чая» для обслуживаемых в отделении в дни рождения
|
в течение года по датам рождения
|
Заведующий отделением |
|||
2.3.8. |
Организация посещений церкви в д.Арабоси в церковные праздники, предоставление помещений для отправления религиозных обрядов, приглашение священнослужителей
|
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||
2.3.9. |
Мероприятия по озеленению и благоустройству территории вокруг здания отделения |
Постоянно В период проведения акций по благоустройству |
Заведующий отделением |
|||
2.3.10. |
Проведение инструктажей по охране труда, по пожарной безопасности с проживающими гражданами и работающим персоналом. Организация тренировок по эвакуации персонала и проживающих на случай возникновения ЧС
|
По плану
1 раз в квартал
|
Заведующий отделением |
|||
2.3.11. |
Производственное совещание с работниками отделения
|
1 раз в месяц |
Заведующий отделением |
|||
2.3.12. |
Чтение газет и журналов с последующим обсуждением |
Постоянно |
Специалисты отделения
|
|||
2.3.13. |
Клубная работа: - «Неторопливые беседы», - «Медицинский лекторий», - «Творческая мастерская» - «Диагональ», - «ЗОЖ», - «За чашкой чая»
|
Ежемесячно по плану Ежемесячно по плану Ежемесячно по плану Ежеквартально по плану Ежемесячно по плану По датам рождения |
Заведующий отделением, социальные работники |
|||
2.3.14. |
Использование в работе методик и технологий работы: музыкатерапия, изотерапия, библиотерапия, гарденотерапия, фелинотерапия
|
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||
2.3.15 |
Организация социокультурных мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов
|
2-3 раза в месяц |
Заведующий отделением |
|||
2.3.16. |
Составление планов, отчетов справок, информаций
|
В утвержденные сроки |
Заведующий отделением |
|||
2.3.17. |
Реализация социальных проектов: «Зеленый мир», «Краски жизни», «Здорово жить!» |
в течение года
|
Заведующий отделением |
|||
2.4. Организация работы отделения помощи семье и детям
|
||||||
2.4.1. |
Выявление совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Урмарского муниципального округа детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
|
Постоянно |
Заведующий отделением, специалист по социальной работе |
|||
2.4.2. |
Выявление совместно со специалистами сельских поселений района и другими ведомствами семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
|
Постоянно |
Зав. отделением, специалист по соц. работе |
|||
2.4.3. |
Обновление и дополнение списка семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
|
Постоянно |
Специалист по работе с семьей |
|||
2.4.4. |
Ведение учета семей: - семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации; - социально-неблагополучные семьи; - семьи, находящиеся в социально-опасном положении; - семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды
|
Постоянно |
Заведующий отделением, специалист по социальной работе, специа-лист по работе с семьей специалист по реабилитацион-ной работе |
|||
2.4.5. |
Социальный патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с графиком выездов в поселения района. |
еженедельно по вторникам |
Заведующий отделением, специалист по социальной работе |
|||
2.4.6. |
Реализация мероприятий проекта по созданию специализированной службы «Домашний микрореабилитационный центр «Солнечные дети» на 2023-2024 годы
|
Постоянно |
Заведующий отделением, специалисты отделения |
|||
2.4.7. |
Ведение участковой социальной службы: - обновление паспорта участка; - посещение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации на участке; - реализация деятельности службы
|
Постоянно |
Заведующий отделением, специалист по социальной работе, специалист по работе с семьей |
|||
2.4.8. |
Формирование круглосуточной и дневной групп в отделении |
ежемесячно |
Специалист по социальной работе |
|||
2.4.9. |
Устройство несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, в отделение
|
ежемесячно |
Специалист по социальной работе |
|||
2.4.10. |
Разработка индивидуальных программ предоставления социальных услуг для несовершеннолетних, нуждающихся на обслуживании в стационарной, полустационарной формах обслуживания
|
ежемесячно |
Заведующий отделением, специалист по социальной работе |
|||
2.4.11. |
Организация и проведение в период весенних, летних, осенних и зимних каникул отдыха несовершеннолетних в условиях дневной группы пребывания на базе учреждения |
Весна (1смена) Лето (4 смены) Осень (1смена) Зима (1 смена) |
Заведующий отделением, специалист по социальной работе, специалист по работе с семьей |
|||
2.4.12. |
Организация приёма заявлений для получения путёвок и сопровождение детей в республиканские загородные оздоровительные лагеря. |
Март-апрель (подача заявок)
Июнь-август (выдача путевок) |
Заведующий отделением, специалист по социальной работе |
|||
2.4.13. |
Заседание психолого-педагогического консилиума внутри отделения по разработке индивидуальной программы реабилитации семьи: - представление физического статуса семьи, отчет о первичных результатах работы с семьей; - содействие в разработке плана реабилитации несовершеннолетних. |
Каждый второй четверг месяца |
Заведующий отделением, специалист по социальной работе, специалист по работе с семьей |
|||
2.4.14. |
Выявление и учет семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании
|
Постоянно |
Заведующий отделением, специалист по социальной работе |
|||
2.4.15. |
Социальный патронаж семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями |
Ежемесячно по графику выездов |
Специалисты по социальной работе, реабили-тационной работе |
|||
2.4.16. |
Организация социально-педагогического сопровождения несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья
|
Ежемесячно по графику выездов |
Специалист по реабилитацион-ной работе |
|||
2.4.17. |
Проведение занятий по обучению детей-инвалидов навыкам поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности в домашних условиях
|
1 раз в неделю |
Специалист по реабилитацион-ной работе |
|||
2.4.18. |
Организация досуга детей с ОВЗ, привлечение детей-инвалидов к участию в различных праздничных мероприятиях: - Новый год; - День ребёнка; - День инвалида; - День семьи; - День защиты детей и т.д.
|
в период проведения мероприятия |
Специалист по социальной работе, специалисты по работе с семьей |
|||
2.4.19. |
Участие в межведомственной операции «Подросток», республиканской акции «Дети и семья», «Добровольцы детям», «Молодёжь за здоровый образ жизни», «Новогоднее чудо» и др.
|
В период проведения операций и акций |
Специалист по социальной работе, специалисты по работе с семьей |
|||
|
Организация месячников: 1. Месячник «Правовых знаний и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних» 2. Месяц спортивно-оздоровительного воспитания «Спорт всегда, спорт везде» 3. Месячник «Хороших манер» (нравственно-эстетическое направление) 4. Месячник «Фестиваль искусств» (посещение выставок, музеев, организация выставок работ) 5. Месячник воинской славы России (посвящён 9 мая) 6. Месячник трудового воспитания «Труд украшает человека» 7. Месячник «Зелёная планета» (экологический) 8. Месячник «Твори добро!» (организация акций по сбору канцтоваров к 1 сентября, помощь) 9. Месячник «Внимание, дети!» (профилактика дорожно-транспортного травматизма) 10. Месячник профориентационной работы 11. Месячник пожарной безопасности 12. «Новогодние радости в мастерской Деда Мороза»
|
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь |
Специалисты по работе с семьей, психолог |
|||
2.4.21. |
Реализация мероприятий, приуроченных к Году семьи: - конкурсы, викторины, игры; - книжные выставки, фото-выставки; - выставки творческих работ (рисунки, поделки, композиции и т.д.) - разработка тематических буклетов; - работа с волонтерскими организациями района
|
По плану |
Специалисты по работе с семьей |
|||
2.4.22. |
Организация благотворительных акций: - День милосердия - Весенняя неделя добра - Соберём первоклассника в школу - Книги – детям - Каждому ребёнку – шоколадка
|
Апрель
Сентябрь Ноябрь Декабрь |
Специалист по социальной работе, Специалисты по работе с семьей |
|||
2.4.23. |
Производственное совещание с персоналом: - «Особенности социальной работы, как профессионального вида деятельности» - «Влияние семейной атмосферы на успеваемость несовершеннолетних»; - «Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста»; - «Сказкотерапия в работе с детьми и родителями. Психотерапевтические сказки как метод работы с психотравмой»; - «Патриотическое воспитание несовершеннолетних»; - «Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних»; - «Профилактика самовольных уходов из учреждений с круглосуточным пребыванием детей»; - «Современные подходы к семейному консультированию. «Эмоционально образная терапия»; - «Особенности групповой работы с детьми и подростками из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации» - «Предупреждение ЧС и обеспечение ПБ в период проведения новогодних мероприятий и зимних каникул»
|
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июль
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь |
Заведующий отделением |
|||
2.4.24. |
Проведение открытых занятий с воспитанниками по графику
|
Ежемясячно по графику
|
Специалисты по работе с семьей |
|||
2.4.25. |
Организация психологических практикумов с воспитанниками: -Как вести себя в стрессовых ситуациях -Вместе предотвратим беду -Мои интересы, мои потребности -Мир профессий -Умеем ли мы общаться
|
Март Апрель Июнь Сентябрь Декабрь |
Психолог |
|||
2.4.26. |
Психологическое консультирование, диагностика и обследование личности несовершеннолетнего, психологическая коррекция отклонений в поведении воспитанников отделения
|
постоянно |
Психолог |
|||
2.4.27. |
Организация культурно-массовых мероприятий, а также привлечение семей и детей к участию в данных мероприятиях: - День защитника Отечества; - Международный женский день; - Пасха; - 1 мая; - 9 мая; - День семьи; - День защиты ребёнка; - День знаний; - День пожилых; - Международный день ребёнка; - День матери; - Международный день инвалида; - Новый год.
|
23 февраля 8 марта 19 апреля 01 мая 09 мая 15 мая 01 июня 01 сентября 01 октября 20 ноября 29 ноября 03 декабря 31 декабря |
Специалисты по работе с семьей |
|||
2.4.28. |
Использование в работе психосоциальных технологий: - Арт-терапия; - Изотерапия; - Сказкотерапия; - Музыкотерапия; - Игротерапия; - Групповые тренинги.
|
постоянно |
Психолог |
|||
2.4.29. |
Работа кружков по интересам: - «Бусинка к бусинке», - «Бумажная пластика», - «Волшебная кисть» - «Макраме»
|
Ежедневно по графику |
Специалист по работе с семьей |
|||
2.4.30. |
Санитарно-просветительская работа с несовершеннолетними по пропаганде ЗОЖ: -«Профилактика педикулёза» -«Профилактика глистных инвазий» -«Профилактика гриппа, вопросы закаливания» - «Травматизм. Причины – последствия - профилактика» - «Профилактика грибковых заболеваний» -«Профилактика туберкулёза» -«Царственная осанка – залог красоты» -«Береги глаза смолоду» - «Чесотка, заражение»
|
Ежедневно |
Специалисты по работе с семьей |
|||
2.4.31. |
Организация открытых дверей для несовершеннолетних с целью профориентации: - в промышленных предприятиях района; - в подразделениях правоохранительных органов, пожарного надзора и МЧС; - техникумах, училищах и институтах г. Чебоксары
|
Постоянно |
Специалисты по социальной работе, специалисты по работе с семьей |
|||
2.4.32. |
Работа с родителями несовершеннолетних: - вовлечение родителей в реабилитационный процесс; - коррекция детско-родительских отношений; - консультирование по различным вопросам специалистами отделения; - проведение родительских всеобучей: «Здоровье ребенка в руках взрослого» «Как помочь школьнику учиться», «Семейные проблемы трудового воспитания», «Предупреждение вредных привычек у детей», «Гиперактивный ребёнок в школе и дома», «Дети и семейные конфликты: как научиться разрешать их с пользой для обеих сторон», «Детская агрессия. Причины и последствия», «Роль семьи в формировании ЗОЖ и позитивных привычек ребенка», «Культура общения подростка», «Социальная опасность алкоголизма», - «Секретный мир наших детей, или Ребенок и улица», - «Трудности подросткового возраста»
- организация работы клуба для родителей «Домашний очаг»: Психологические особенности дошкольного возраста; Как помочь ребёнку преодолеть неуверенность в себе? Права детей и родителей; Методика семейного воспитания; Психология ребенка в ситуации развода; Особенности подросткового периода; На чём основано взаимопонимание? Роль добра и милосердия в воспитании ребенка; Конфликты в семье; Почему дети убегают из дома? Детская неблагодарность; Острые углы воспитания.
|
1 раз в месяц
1 раз в месяц
|
Специалист по социальной работе, специалист по работе с семьей специалисты по реабилитацион-ной работе |
|||
2.4.33. |
Заседание методического совета отделения помощи семье и детям |
ежемесячно |
Заведующий отделением |
|||
2.4.34. |
Сотрудничество с волонтёрскими объединениями, функционирующими на базе общеобразовательных учреждений (Урмарская СОШ, Большеяниковская СОШ, Кульгешская ООШ): - содействие в организации праздничных мероприятий; - привлечение к участию в социальных акциях «Ветеран живёт рядом», «Земля - наш общий дом», «Детский телефон доверия» - проведение социальных тренингов с детьми отделения.
|
постоянно |
Специалисты по работе с семьей |
|||
2.4.35. |
Сотрудничество с частными предпринимателями района на предмет оказания благотворительной помощи нуждающимся в поддержке семьям
|
постоянно |
Заведующий отделением, специалист по социальной работе |
|||
2.4.36. |
Взаимодействие с Отделами ЦЗН, отделом ПФР, органами опеки и попечительства, учреждениями образования, культуры, спорта в организации круглых столов, выездных мероприятий
|
постоянно |
Заведующий отделением, специалист по социальной работе |
|||
2.4.37. |
Работа со СМИ с целью освещения деятельности отделения, проблем профилактики детской безнадзорности и беспризорности |
постоянно |
Специалист по социальной работе, специалист по работе с семьей |
|||
2.4.38. |
Выпуск буклетов, информационных брошюр и их распространение в учреждениях района
|
постоянно |
Специалист по социальной работе |
|||
2.4.39. |
Составление планов, отчетов справок, информаций
|
в утвержденные сроки |
Заведующий отделением |
|||
2.4.40. |
Работа в базе ЕГИССО
|
постоянно |
Заведующий отделением |
|||
3. Укрепление материально-технической базы и хозяйственная деятельность
|
||||||
3.1. |
Обновление, приобретение офисной техники и мебели. |
в течение года |
Директор, заведующие отделениями |
|||
3.2. |
Монтаж системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре, автоматического пожаротушения по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Молодежная, д. 2 |
1 полугодие |
Директор, заведующие отделениями |
|||
3.3. |
Монтаж системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре, автоматического пожаротушения по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, д. Арабоси, ул. Больничная, д. 5 |
1 полугодие |
Директор, заведующие отделениями |
|||
3.4. |
Капитальный ремонт помещений отделения помощи семье и детям БУ «Урмарский КЦСОН» Минтруда Чувашии
|
В течение года |
Директор |
|||
3.5. |
Обновление, приобретение мебели для жилых комнат пожилых граждан, несовершеннолетних детей
|
в течение года |
Директор, заведующие отделениями |
|||
3.6. |
Оснащение сенсорной комнаты отделения помощи семье и детям |
в течение года |
Директор, заведующие отделениями |
|||
3.7. |
Обеспечение работников учреждения средствами индивидуальной защиты |
1 квартал года |
Директор, заместитель директора |
|||
3.8. |
Приобретение офисной техники |
в течение года |
Директор |
|||
3.9. |
Приобретение снегоочистителя
|
в течение года |
Директор |
|||
3.10. |
Приобретение резервных источников электроснабжения |
в течение года |
Директор, заведующие отделениями
|
|||
4. Контрольная деятельность
|
||||||
4.1. |
Организация и проведение контрольных проверок деятельности и анализ отчетов заведующих отделениями: - организация социального обслуживания отделениями социального обслуживания на дому №1, №2; - организация социального обслуживания отделением срочного социального обслуживания; - организация социального обслуживания отделением стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов д.Арабоси; - организация социального обслуживания отделением помощи семье и детям. |
1 раз в квартал |
Директор заместитель директора |
|||
4.2. |
Контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка работниками |
Постоянно |
Заместитель директора, заведующие отделениями |
|||
4.3. |
Контроль за соблюдение Кодекса этики и служебного поведения работников учреждения |
Постоянно |
Директор, заместитель директора, заведующие отделениями |
|||
4.4. |
Проведение проверок качества оказания социальных услуг работниками отделения
|
1 раз в квартал |
Заведующие отделениями |
|||
4.5. |
Контроль за объемом и качеством оказываемых социальных услуг |
Постоянно |
Директор, зам. директора, заведующие отделениями |
|||
4.6. |
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в отделении
|
Постоянно |
Заведующие отделениями |
|||
4.7. |
Контроль за качеством питания в стационарных отделениях
|
Постоянно |
Заведующие отделениями |
|||
4.8. |
Контроль за ведением и своевременным оформлением документации специалистами
|
Ежемесячно |
Заведующие отделениями |
|||
4.9. |
Контроль за своевременным прохождением медицинского осмотра работниками отделений |
Ежемесячно |
Заместитель директора, заведующие отделениями |
|||