24.02.2016 года в зале БУ «Урмарский КЦСОН» Минтруда Чувашии прошло очередное рабочее совещание с социальными работниками отделений социального обслуживания на дому. В соответствии с Уставом основная цель деятельности учреждения – оказание гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям и детям, попавшим в трудную жизненную   ситуацию  помощи   в   реализации законных  прав и интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса. Поэтому самой востребованной формой нестационарного социального обслуживания является надомное. В настоящее время в структуре учреждения имеются 2 отделения социального обслуживания на дому по предоставлению услуг 180 гражданам пожилого возраста и инвалидам.

На семинар - совещании были рассмотрены вопросы реализации положений вступившего в силу с 1 января 2015 года Федерального закона № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РФ", который устанавливает единые правила предоставления социальных услуг на всей территории страны.  В начале своего выступления директор Дмитриева Жанна Николаевна напомнила социальным работникам учреждения о том, что Закон   направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации с ориентацией на индивидуальную нуждаемость человека, повышение доступности социальных услуг, их качества и эффективности. Также, более подробно рассказала о применении профессионального стандарта «Социальный работник» при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций.

Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления профессиональной деятельности. В данном случае - для оказания социальных услуг. Последние подразделяются на социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые, социально-экономические. Для каждого вида социальных услуг приведен перечень трудовых действий, указаны необходимые умения и знания. Были рассмотрены вопросы предоставления социальных услуг, а также зачитан Кодекс этики и служебного положения работников учреждения.

Вопросы о тарифах на социальные услуги, о порядке взимания платы за предоставление дополнительных социальных услуг остаются актуальными как для социальных работников, так и для получателей социальных услуг на дому.  Отмечено, что наиболее востребованными из Перечня дополнительных услуг являются домашние, хозяйственные услуги, услуги по уборке двора от снега и наледи, санитарно-гигиенические услуги.

В дополнение к основным темам, на встрече обсудили участие социальных работников в привлечении пожилого населения района к активной жизни, участию в разнообразных клубных и кружковых формированиях в рамках работы «Университета третьего возраста». Социальные работники были не пассивными слушателями, а с интересом участвовали в обсуждении текущих вопросов.  Разбирали рабочие моменты, анализировали ошибки.

            В завершение рабочего совещания социальным работникам отделений социального обслуживания на дому напомнили о пожарной безопасности, антитеррористической защищенности для домов частного сектора, а также об основных требованиях охраны труда при предоставлении социальных услуг.

24 февраля 2016
13:19