30 августа 2016 г.

На сайте Отделения Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике в разделе «Информация для жителей региона» размещен список органов соцзащиты, выдающих акты проверки приобретения товаров для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. 

Акт проверки приобретения товара необходим для получения компенсации расходов из средств материнского капитала всоответствии с Федеральным законом № 348-ФЗ от 28 ноября 2015 года.

Компенсация приобретения товаров и оказания услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов -новое направление использования материнского капитала. Обратиться за компенсацией можно, не дожидаясь трехлетия ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого получен сертификат. На сегодня в Чувашской Республике таких заявлений пока не имеется.

Порядок действий семьи, решившей направить материнский капитал на приобретение товаров или оплату услуг для социальной адаптации ребенка-инвалида, следующий.

Родителям ребенка-инвалида сначала необходимо обратиться в организацию здравоохранения для заполнения направления на медико-социальную экспертизу. Затем - в учреждение медико-социальной экспертизы (МСЭ) с заявлением о внесении в индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА) рекомендаций о необходимых ребенку товарах и услугах из соответствующего Перечня, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2016 года № 831-р.

После того, как учреждение МСЭ рассмотрит заявление и внесет в ИПРА сведения о товаре или услуге, семья может их приобретать, сохраняя все платежные документы. В случае с приобретением товаров это договоры купли-продажи либо товарные или кассовые чеки, либо иные платежные документы. В случае с оплатой услуг необходим договор об их оказании, заключенный в законодательном порядке.

Важно отметить, что индивидуальная программа реабилитации должна быть действительна на день приобретения товаров и услуг.

Когда товар приобретен, семье следует обратиться в органы социальной защиты для подтверждения наличия приобретенного товара. В течение 5 дней после обращения должностное лицо органа социальной защиты приходит к семье домой и составляет акт проверки наличия товара, один экземпляр которого остается семье для представления в Пенсионный фонд.

После этого владелец сертификата обращается в территориальный орган Пенсионного фонда или в МФЦ за компенсацией расходов на приобретенные товары или услуги, предоставив следующие документы:

- паспорт;

- индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;

- документы, подтверждающие расходы на приобретение товаров и оказание услуг;

- акт проверки приобретения товара;

- реквизиты банковского счета для перечисления средств.

На рассмотрение заявления законодательством отводится месячный срок. При положительном решении в течение 2-х месяцев с даты подачи заявления средства материнского капитала будут перечислены на банковский счет заявителя.

Более подробно о направлении средств материнского капитала на приобретение товаров и оплату услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов можно узнать на сайте Пенсионного фонда в разделе «Жизненные ситуации».

Важно отметить, что наряду с новыми возможностями у семей с детьми-инвалидами сохраняется право на бесплатное  получение товаров и услуг, предусмотренных Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

По данным Пенсионного фонда, в Чувашской Республике более 700 семей с детьми-инвалидами имеют сертификаты на материнский капитал. С ними проведена адресная работа по разъяснению порядка направления материнского капитала на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. 

Размер материнского капитала составляет 453 026 рублей.

Урмарский район Чувашской Республики

Первоисточник: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Урмарском районе Чувашской Республики

30 августа 2016
10:12