Отношение к труду является одним из важнейших критериев воспитание личности. Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна стать для ребенка естественной физической и интеллектуальной потребностью.
Взаимосвязь физического и трудового воспитания выражается в том, что физическое воспитание оказывает непосредственное содействие трудовому, повышая трудоспособность детей, а трудовое воспитание, в свою очередь, придает физическому воспитанию конкретную направленность на подготовку детей к жизни и труду.
В отделении помощи семье и детям БУ «Урмарский КЦСОН» Минтруда Чувашии, социальный работник Порфирьева А. приучает детей к трудовому воспитанию в процессе практических занятий таких как: «Гладим сами», «Мелкий ремонт одежды», «Уход за одеждой школьника», «Ухаживаем за комнатными растениями», «Генеральная уборка», «Содержи порядок в шкафу»,«Уход за обувью», «Помоги другу сложить белье»,«Уход за посудой».
Правильно поставленное трудовое воспитание и непосредственное участие воспитанников в общественно- полезном труде являются двойственными факторами гражданского становления, нравственного и интеллектуального формирования личности, её физического развития. Как бы ни сложилась дальнейшая судьба несовершеннолетних, трудовая закалка потребуется им в любой сфере деятельности.
15:24