В отделении помощи семье и детям БУ «Урмарский КЦСОН» Минтруда Чувашии группа дневного пребывания имеют очень насыщенную игровую программу, состоящую из группы подвижных игр на свежем воздухе, а так же из группы интеллектуальных игр проводимых в кабинете специалиста помощи семье.
Игры являются крайне эффективной методикой формирования дисциплины воспитанников: все они учат строго соблюдать правила, потому как нарушение правил, к которым склонны дети, приводят к прекращению столь интересных для них игр. Перед началом каждой игры, воспитанникам оглашается ее название и правила по которым в нее играют, куда, также, входят правила безопасного поведения. Игры это так же способ усвоения детьми причинно следственных связей, а так же выполнения социальных ролей, формированию и развитию социальных коммуникаций. В качестве примера приведем самые распространенные игры - ловишки. В ней есть роли убегающего и ловящего, если это командные ловишки (например казаки-разбойники), то это еще и умение договариваться между собой и слаженно действовать. Подвижные игры активно развивают в равной степени как физические так и умственные способности воспитанников. Успешная игра требовательна в первую очередь к умению подстраиваться под ее правила и выбирать правильную стратегию игры, где физические данные выступают лишь инструментом ее осуществления. Физическое здоровье это фундамент психологического и эмоционального благополучия воспитанников.
В дневной группе пребывания воспитанники выучили много новых игр, даже старые хорошо знакомые игры обыгрывались по новым усложненным правилам, что вызывало повышенный интерес у воспитанников и побуждало их к более активной, а главное продуманной деятельности. В группу подвижных игр вошли: чай-чай выручай по командам; казаки-разбойники; вышибалы; подстава - это старинный первоначально усложненный вариант кошек-мышек; вышибалы в кругу с защитником и уклоняющимся со штрафными санкциями для проигравших сторон, где проиграть могла не только пара в круге, а так же два последних человека, бросавших мяч из круга в них. Стоить отметить, что в игре использовался мягкий облегченный мяч.
В дни с неблагоприятными погодными условиями воспитанники учились новым интеллектуальным, социально ролевым играм: «Коровка 006» развивающая счет и логику детей, «Мафия» с разноцветными пуговицами вместо карточек, которая учила детей честно играть и четко выполнять предписания игры, не соблюдение которых запускает игру заново; «Крокодил» где в начале все воспитанники показывали слова, а если затруднялись, то при помощи специалиста по реабилитационной работе, что позволяло детям всегда находится в ситуации успеха. После «выступлений» воспитанников, уже они загадывали слова и удивлялись тому, как же легко их можно объяснить без слов.
11:16