В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Современные дети родились и растут в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.
В отделении помощи семье и детям БУ «Урмарский КЦСОН» Минтруда Чувашии прошел час обсуждений «Компьютер: Вред и польза». Специалист по работе с семьей Степанова Ю. рассказала о положительном и отрицательном влиянии компьютера на ребенка.
Компьютерные игры развивают у ребенка: быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию. Компьютерные игры учат ребенка - классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.
Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки).
Когда ребенок много играет в компьютерные игры, это сопровождается эмоциональным напряжением, что так же не проходит бесследно, это приводит в возбужденное и раздраженное состояние, ребенок становится агрессивным и не управляемым. С компьютером дети, как правило, общаются один на один, что не способствует развитию навыков общения и игре в коллективе.
Главная задача родителей и специалистов по работе с семьей — контролировать время, которое ребенок сидит за компьютером. Средние ограничения по времени занятий для детского возраста приблизительно таковы - в три–четыре года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут; в пять–шесть лет – от 20 до 35 минут; в семь–восемь лет – от 40 до 60 минут.
10:13