Министр Максим Топилин: Бизнес должен участвовать в создании доступной среды для инвалидов

Глава Минтруда России Максим Топилин провел совещание с представителями негосударственных компаний, общественных организаций инвалидов, федеральных органов исполнительной власти по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов.

В совещании в том числе приняли участие представители компаний банковской сферы (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк), розничной торговли («О’КЕЙ», «Магнит»), транспорта (международный аэропорт Шереметьево, «Автовокзалы Московской области», РЖД, Аэрофлот).

Участники совещания обсудили вопросы разработки корпоративных «дорожных карт» мероприятий по поэтапному созданию в компании безбарьерной среды, принятия внутрикорпоративных порядков по обеспечению доступности, обучения персонала, работающего с инвалидами.

«В нашей стране живет более 12 миллионов инвалидов, это почти 10 % от всего населения, – сказал Максим Топилин. – Сейчас мы работаем над тем, чтобы создать для них безбарьерную среду. Но речь идет не только о том, чтобы обеспечить физическую доступность объектов, нужно обеспечить и доступность услуг для граждан, которые имеют совершенно разные ограничения здоровья».

«Необходимо обеспечить непрерывный процесс взаимодействия между властями и бизнесом с целью поиска методов и практик, которые нам позволят сказать, что нужно регулировать с государственной точки зрения и, к примеру, что именно нужно прописывать в корпоративных стандартах», –подчеркнул глава Минтруда России.

«Бизнес должен участвовать в создании доступной среды для инвалидов, – отметил Министр Максим Топилин. – Базовый федеральный закон №419-ФЗ ставит задачи по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов негосударственными организациями ровно в той же степени, как и государственными».

В ходе совещания представители компаний поделились своим опытом в обеспечении доступной среды для инвалидов.

Так, директор проектов Департамента развития отношения с клиентами Сбербанка России Марина Сахарова отметила, что услугами банка пользуется 11,5 млн инвалидов. «Мы давно начали работу по оборудованию наших офисов пандусами и другими устройствами, которые позволяют нашим клиентам ориентироваться в подразделениях банка. Около 7 тысяч офисов прошли переформатирование, это 54% от всех офисов, – сообщила она. – На сегодняшний день в корпоративные регламенты включены дополнения, реализация которых позволяет создать доступную среду для инвалидов». Также по ее словам, на сайте банка планируется размещение информации о доступности офисов, чтобы клиент мог выбрать ближайший к себе адаптированный офис.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Прохоров сообщил, что их организация в настоящее время формирует комиссию по созданию безбарьерной среды. «Мы запланировали включение в эту комиссию представителей всех профильных  министерств, включая Минтруд России, Минпромторг России, Минстрой России, общества инвалидов и учреждения, которые могли бы нам помочь», – сказал он.

Главный инженер Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «Российские железные дороги» Владислав Аристов выделил основные направления работы по обеспечению доступности железнодорожного транспорта. Это разработка стандартов и руководящих ориентиров, предусматривающих доступность объектов и услуг; формирование  современной корпоративной культуры РЖД по обслуживанию маломобильных пассажиров; подготовка персонала, связанного с обслуживанием  маломобильных пассажиров; оказание ситуационной помощи пассажирам с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения; обеспечение доступности  пассажирской инфраструктуры и подвижного состава.

«Для формирования единого подхода к обеспечению доступности железнодорожного транспорта в 2014 году разработан и согласован с общественными объединениями корпоративный стандарт услуги на железнодорожном транспорте, требований к обслуживанию маломобильных пассажиров», –  сказал он.

Также, по его словам, в технологические процессы, инструкции, порядки, регламенты и другие нормативные документы включаются вопросы организации и обслуживания маломобильных пассажиров.

Первый заместитель генерального директора АО «Автовокзалы Московской области» Евгений Потапов сообщил, что компания запланировала создание рабочих групп с привлечением организаций инвалидов для того, чтобы правильно обследовать вокзалы.

«После этого определим необходимое обустройство наших предприятий, включая остановки для автомобилей инвалидов, пандусы, тактильные наклейки для незрячих пассажиров, – отметил он. – Мы также планируем провести обучение сотрудников, которые будут помогать инвалидам с различными ограничениями здоровья».

Первоисточник: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации